Kolya Oleinik
by on June 18, 2020
10 views

AJDOVŠČINA, СЛОВЕНИЯ - После многих лет интенсивных исследований и разработки нескольких электрических моделей самолетов с 2007 года компания Pipistrel получила Сертификат типа от Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) для аккумуляторного двигателя Velis Electro.

Задуманный как фундаментальная часть системы обучения Velis Training System, Velis Electro был разработан таким образом, чтобы быть простым в эксплуатации и обслуживании, без ущерба для безопасности, по словам должностных лиц компании.

Используя сертифицированный электрический двигатель Pipistrel, Velis Electro мгновенно подает энергию, используя упрощенный пользовательский интерфейс в кабине пилота, который сохраняет тот же вид и ощущения, что и его братья и сестры с обычным питанием. Уменьшение количества подвижных деталей значительно снижает затраты на техническое обслуживание, а риск возникновения неисправностей еще больше минимизируется благодаря встроенной системе непрерывного контроля состояния здоровья, добавляют представители компании.

Это позволяет Velis Electro иметь более чем в два раза больший срок службы элементов силового агрегата по сравнению с предыдущим поколением электрических самолетов, по словам должностных лиц Pipistrel.

Силовой агрегат полностью охлаждается жидкостью, включая батареи, и продемонстрировал способность противостоять неисправностям, тепловому разгону батареи и аварийным нагрузкам в рамках процесса сертификации.

"Общий результат всех этих прорывных инноваций - резкое сокращение эксплуатационных расходов, что в значительной степени способствует доступности обучения пилотов", - сказали должностные лица компании.

"Сертификация типа пистолета Velis Electro является первым шагом на пути к коммерческому использованию электрических самолетов, что необходимо для того, чтобы сделать возможной авиацию, свободную от выбросов". Он значительно тише, чем другие самолеты, и не производит никаких продуктов сгорания", - сказал Иво Боскарол, основатель и генеральный директор Pipistrel Aircraft. "Это подтверждает и вселяет оптимизм в других конструкторов электрических самолетов, что Сертификат типа электрических двигателей и самолетов возможен".

"Двигатель, тип Pipistrel которого сертифицирован отдельно, также доступен и для других OEM-производителей самолетов", - продолжил он.

"Для EASA сертификация типа этого самолета знаменует собой важную двойную веху": 18 мая 2020 года мы сертифицировали его двигатель как первый электрический. Теперь мы провели сертификацию первого типа самолета, летающего на этом двигателе. Это был поистине новаторский проект, который принес много уроков для будущей сертификации электрических двигателей и самолетов, что, несомненно, является областью роста в ближайшие годы в соответствии с целями охраны окружающей среды".

"Следует также отметить, что этот инновационный продукт, несмотря на множество сложных аспектов, был сертифицирован менее чем за три года, что свидетельствует о превосходной работе, проделанной Pipistrel и командами EASA", - продолжил он. "Наконец, следует отметить, что группа по сертификации состояла из сотрудников EASA, но в ее состав входили эксперты из швейцарских и французских властей, с целью подготовки и облегчения ввода в эксплуатацию Velis Electro в этих двух странах".

 

В 2020 году Pipistrel поставит первый 31 Velis Electro заказчикам в семи странах.

"AlpinAirPlanes GmbH очень гордится тем, что компания Pipistrel получила прекрасную возможность принять участие в этом переломном для игры путешествии", - сказал Марк Б. Корпато (Marc B. Corpataux), стартовый клиент Velis Electro. "С более чем 400 часами полета и 25 пилотами, представленными предшественнику Alpha Electro, мы убеждены в пригодности электрического полета в условиях ежедневной летной школы". Первоначально мы разместим 12 самолетов на 10 аэродромах над Швейцарией. Каждая база будет оснащена 150 м2 фотогальваническими панелями, вырабатывающими электроэнергию для 12 000 летных часов в год на "Велис Электро". Мы рады предложить самое экологичное обучение".

Обладая более чем 30-летним опытом, Pipistrel произвел более 2200 самолетов. Впервые совершив полет на двухместном электрическом самолете в 2007 году и победив в конкурсе NASA Green Flight Challenge в 2011 году на первом в мире четырехместном электрическом самолете, компания Pipistrel разработала девять различных экспериментальных и серийно выпускаемых электрических самолетов. Она также разработала двигательные установки, в том числе аккумуляторы, контроллеры питания и электродвигатели для малых самолетов и самолетов общего авиационного класса для NASA и Siemens и др.

Pipistrel продает четыре модели электрических самолетов: Taurus Electro, Alpha Electro, Alpha electro LC и Velis Electro.

Topics: новости