Сероед Сергей
by on September 17, 2017
106 views
13 марта 2012 года Airbus A340 компании Air France выполнял заход на посадку в аэропорту Charles de Gaulle.
Взлёт был выполнен в полночь, а заход на посадку выполнялся в 4.40 утра. Экипаж был уставшим, на аэродроме действовали процедуры низкой видимости. Экипаж готовился к автоматической посадке, самолётом управлял командир.
На удалении 30 миль самолёт находился на эшелоне 90 и скорости 250 узлов, что полностью соответствует норме. Был разрешён захват курсового маяка ИЛС.
Из-за борта, заходящего на параллельную полосу, диспетчер поздно разрешил снижение до эшелона 80. Через 5 секунд после разрешения самолёт пересёк линию 3-х градусной глиссады. Вскоре было разрешено снижение до эшелона 60 и автопилот захватил курсовой маяк.
На удалении 17,5 миль высота была 7220 футов, что на 1275 футов выше нормы. Диспетчер дал команду держать скорость не менее 200 узлов. При этом он забыл разрешить экипажу снижение до высоты входа в глиссаду и заход по ИЛС, хотя борт на параллельном заходе уже не мешал. Снижение до 3000 футов и заход были разрешены только после запроса экипажем. Экипаж понимал, что находится выше глиссады, и собирался выполнить её захват «сверху», но для снижения использовал режим автопилота OP DES при котором автопилот сначала занимает заданную скорость, а затем на ней снижается. Скорость задали 220, выпустили speed brake и самолёт после торможения начал снижаться с вертикальной 1840. Согласно компанейской методике для захвата глиссады «сверху» требовалось снижаться в режиме V/S с вертикальной 2500, хотя многие предпочитают делать это в ручном режиме без автопилота.
Post in: Places